Статьи, Топливный бизнес

Франшиза Лукойл — особенности, стоимость, плюсы, условия

Открыть с нуля свой топливный бизнес практически нереально. И дело даже не в большом уровне денежных вложений. Просто потребители привыкли доверять проверенным автозаправочным станциям. Поэтому лучше начать бизнес по франшизе. Это уже готовый бренд, который не нуждается в раскрутке, а также бесперебойные поставки качественного топлива по оптовым ценам. Сейчас речь пойдет о том, как открыть АЗС по франшизе Лукойла.

Компания Лукойл работает на рынке уже больше 25 лет, имеет около 2 500 АЗС и огромную долю мировых запасов нефти. Компания имеет партнерские договоренности с иностранными предприятиями и свой танкерный флот. Открыты несколько десятков нефтяных и газовых месторождений в России и других странах.

Что дает франшиза?

Покупая франшизу, бизнесмен получает право продавать топливо под брендом Лукойл. Стороны подписывают договор, покупатель делает паушальный взнос. Помимо права реализации продукции под брендом франчайзер обязуется обеспечивать заправки качественным топливом и другими сопутствующими продуктами. Причем поставки идут по оптовым ценам. Также покупатель франшизы и весь персонал проходят разработанную Лукойлом программу обучения. А оборудование АЗС будет проходить проверку на соответствие ГОСТу сто стороны специалистов компании.

Бизнес по франшизе имеет массу плюсов. Во-первых, это отсутствие денежных вложений в создание и продвижение своего бренда. Не требуется и реклама, потому что почти каждый человек в России знает о заправках Лукойла. Постоянный поток клиентов фактически обеспечен. Во-вторых, франчайзер сам периодически будет поставлять топливо высокого качества. В-третьих, персонал пройдет обучение, стоимость которого входит в стоимость франшизы.

Есть и минусы. Во-первых, это дорого: придется вложить примерно 8 миллионов рублей (покупка франшизы и оборудование АЗС). Это еще без ежегодных взносов, закупки топлива и т. д. Развитие заправки, по сути, напрямую зависит от планов Лукойла. А сам договор строго регулирует условия сотрудничества. Например, есть пункт касаемо срока работы. Другими словами, франчайзи не может расторгнуть контракт с франчайзером раньше времени. Другой минус – по такой же франшизе в городе могут работать и другие бизнесмены, что еще больше увеличивает конкуренцию.

Условия получения франшизы

Итак, желательно уже иметь свою автозаправочную станцию и соответствующую лицензию на продажу нефтяной продукции. Если это все есть, то необходимо составить заявку, где указывается количество станций, их финансовые показатели, информация об имеющихся бензовозах и нефтебаз. Еще требуется приложить фотографии станций, по которым специалисты будут оценивать состояние и объектов.

Обязательно должны быть все юридические и бухгалтерские документы компании, которую также тщательно будут проверять сотрудники отдела франчайзинга. Заявка отправляется субфранчайзеру по месту, где планируется открыть АЗС или комплекс. Через месяц бизнесмен получит ответ, и если он будет положительным, то будут направлены представители франчайзера, которые уже будут проверять сам объект.

Скорее всего, после проверки придется еще поработать. Командированные представители дадут рекомендации по поводу переоборудования заправки. Это важно. Франчайзер очень дорожит своей репутацией, поэтому АЗС должна быть оборудована по стандартам Лукойла. Дальше идет работа над сменой внешнего вида станции, т. е. бизнесмен сможет использовать фирменный стиль и логотип бренда в оформлении АЗС.

В итоге подписывается договор франшизы, отправляется в Роспатент, регистрируется и вступает в силу.

Важно: в течение 90 дней после подписания договора бизнесмен должен переоборудовать станцию под стандарты Лукойла.

Как уже говорилось, обойдется франшиза дорого. Паушальный взнос составляет 400 000 рублей. Остальные 5.4 млн рублей идут на обустройство АЗС. Еще есть «роялти». Это ежегодный взнос в размере 220-400 тыс. руб., который уходит франчайзеру. Размер роялти зависит от масштаба населенного пункта.

Но и это не все затраты. Оплата аренды земли идет из кармана бизнесмена. Естественно, необходимо оплачивать поставку топлива и работу персонала.

Вместо вывода

По оценкам экспертов Франшиза Лукойл дает чистую прибыль с одной станции составляет 250-400 рублей в месяц. Поэтому окупаемость бизнеса займет примерно 2-3 года.

Конкуренция среди АЗС огромная, но франшиза от «Лукойл» из-за известности бренда практически гарантирует бизнесмену прибыль и скорую окупаемость. Качество топлива и уровень сервиса этой крупной компании уже завоевали доверие и у миллионов людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *